mrdamian (mrdamian) wrote,
mrdamian

Аренда машины и сицилийские дороги

Как можно из Палермо добраться до Катании? Электричка, автобус, такси и арендованная машина. Ах да, еще на пароме. Но этим вариантом даже не интересовались.

Мы решили не привязывать себя к расписанию общественного транспорта и я начал подбирать вариант аренды автомобиля. Пересмотрев кучу итальянских сайтов и разочаровавшись в цене, обратился к агрегатору, которым пользовался при аренде машины для путешествия по Франции. Забронировал машину среднего класса со 2-го по 5-е января. Можно было сделать небольшую предоплату, а заплатить полную сумму за 2 дня до начала аренды, но смысла ждать не было, поэтому оплатил сразу. Покупка полного пакета на одного водителя, со страховками и т.п. обошлась чуть больше 11т.р.

2-го января пришли в пункт AVIS получать автомобиль. Насмотревшись на то как ездят в Палермо, мы не стали раздумывать и купили дополнительную страховку за 89 евро от царапин, вмятин, проколов и т.п. мелких проблем, когда сотрудник компании нам ее предложил. Оформление заняло минут 10, после прошли на стоянку в порт и забрали "свой" автомобиль.

Машина оказалась чуть больше в габаритах, чем та которую мы заказывали. Но глаза горят, а руки чешутся. Приехали в арендованные апартаменты, собрали чемоданы, выписались, погрузились в машину и поехали в Катанию.

Из Палермо выбирались достаточно медленно, дороги у них, мягко говоря, не очень хорошие. Ямы, люки, какие-то колдобины, в некоторых местах машины припаркованы в 2 ряда, сужающие дорогу до одной полосы. Стиль вождения у сицилийцев, я бы назвал, "всегда на измене". Они не делают резких маневров если не уверены, что из-за угла их не подстерегает опасность. Подъезжая к любому перекрестку в городе они тормозят и медленно, почти крадучись на него выезжают, хотя у них главная дорога. Мне это напомнило старый советский анекдот:
Приезжает на Кавказ в командировку мужик, ловит такси, говорит адрес, едут. Мужик смотрит таксист на перекрестке проезжает на красный. Затем второй раз, после третьего не выдерживает и спрашивает у водителя: "А разве не запрещен проезд на красный?". Таксист отвечает: "Джигит ничего не боится!". Через некоторое время подъезжают к следующему светофору, на нем горит зеленый свет, таксист резко тормозит. Мужик спрашивает: "А сейчас почему не едем?". "Там может ехать другой джигит" - отвечает таксист.

Когда выехали на трассу, то стало легче. Если говорить о трассе, то она проходит в основном по эстакадам, поэтому через час езды по "шпалам" решили остановиться и перекусить на ближайшей стоянке. Кофе у них даже на заправках очень вкусный.

Немного придя в себя от "стресса", поехали дальше. Трасса в некоторых местах ремонтируется. Поток выстраивается в одну линию и, при разрешенной скорости 60км/ч, они едут дальше на скорости под сотню. Я не рисковал, скоростной режим нарушать на незнакомой машине да еще в чужой стране - это было бы глупо. Надо отдать должное "местным" они не торопят, обгоняют или превышают скорость только тогда когда риски попасть в аварию минимальны. Но некоторые "лихачи" обгоняли меня визуально со скоростью более 160км/ч.

Через некоторое время начались туннели. В некоторых освещение отсутствовало, совсем. В таких туннелях даже торопящиеся сицилийцы ехали строго по правилам.

И когда гугл показывал, что осталось ехать минут 50, выехав из очередного туннеля перед нами появилась Этна. В вечернем свете она смотрелась просто великолепно. Жаль по дороге нельзя было остановиться и сделать несколько снимков. Но нам повезло и когда возвращались из Сиракуз, то я смог сделать несколько кадров вулкана.

И немного о парковках. Прочитав разные материалы и имея опыт парковок во Франции, то с парковкой у нас проблем не было. Подъезжаем к отелю, спрашиваем где можно парковаться, на ресепшине нам объяснили, что вдоль отеля желтые прямоугольники и на них мы можем смело парковаться - это для резидентов и инвалидов. Синие прямоугольники - платные или для местных "льготников", а белые - бесплатные для всех. Но таких я практически не видел. Надо отдать должное сицилийцам, что на парковку для инвалидов никто не пытается парковать своего коня. Видел пару раз как на таких парковках стояли исключительно машины со специальными знаками.

Другой случай был в Сиракузах. Заехали на портовую парковку, я спросил у охранника могу ли я здесь оставить машину на пару часов, получив отказ и он подробно объяснил где я могу припарковаться. На указанной парковке первые 15 минут бесплатно. Оплачивать парковку надо уже на выезде. Система полностью автоматизирована. При въезде ваши номера считывают, при выезде если есть оплата выпускают. Оплата производится со всеми вычетами "халявных" часов.

Если где-то на дороге запутался или пропустил свой поворот, то водители не вредничают как у нас, а спокойно, чаще всего с улыбкой пропускают. Один раз видели небольшую аварию в Катании. Мужик толкнул в попу барышню. Инцидент был исчерпан за 1 минуту. Посмотрели, что только поцарапали свои машины, посмеялись и поехали дальше. Но на Сицилии увидеть целую, не битую или не поцарапанную машину - это большая редкость.

После того как сдали машину 5-го января было немного грустно от того, что времени проведенного за рулем было так мало.
Tags: #Италия, #Сицилия, #путешествия, Италия, Сицилия, путешествия
promo mrdamian november 25, 2016 00:00 188
Меня зовут Дмитрий. Живу в городе-герое Москва. Не так давно жизненные обстоятельства позволили мне начать путешествовать по Европе. Стараюсь публиковать подробные отчеты о таких поездках. Добавляйтесь в друзья, дружу со всеми взаимно. Если в комментариях напишите о себе, то это будет здорово!